четверг, 19 февраля 2015 г.

Продолжение темы миксд-медиа: выставки и анекдоты

Продолжаю тянуть линию ММ. Или она сама тянется через определенный период моей жизни? Как бы там ни было, но ММ не отпускает. Короче, forever!
Последние пара недель моя деятельность была посвящена участию в конкурсах. Таким образом, я успевала паковать и перевозить работы с места на место и развешивать их. Когда мне озвучили задачи, я поняла, что таскать придется все на себе. И желательно было бы жизнь облегчить в этом плане. Так вот и додумалась я до серии панно. Причем, тематика выставок и конкурсов была и есть разнообразна, а времени на подготовку почти не оставалось. Выход? Сделать нечто, отвечающее всем заданиям. Я решила, что миксд-медиа идеально подходит в этом случае. Тем более, у меня нашлось несколько девочек, запавших на ММ. Я приношу им на занятия свои изделия, которые они воспринимают в лучших школьных традициях в качестве образцов. Естественно, мы рассматриваем работы признанных гуру. Правда, в этот раз девчонки скреативили и смогли соединить несколько тем в примерно одинаковых работах с небольшими вариациями. И с ними я отправилась в путь.
В общем, путешествия по вставкам и конкурсам пополнили мою копилку анекдотов. Выставки и конкурсы далеко не местного разлива, проводили их солидные областные организации. Это так, на всякий случай.
История первая. Не про меня и рассказываю со слов участницы. Она приехала из отдаленного района, работает в деревне, от которой до ближайшей железнодорожной станции добиралась на такси. При этом тащила целый воз объемных работ. Реально объемных! Я когда увидела их размеры и количество, то даже не смогла представить, как их дотащить возможно. И с этим вопросом подошла. И услышала вопль души. Педагог наряду с уникальными поделками из природных материалов ( а конкурс был по фитодизайну) привезла работу начинающей ученицы для поддержания в ней творческого духа. Комиссия  выбрала на призовое место именно эту работу. На вопрос педагога: "Почему именно она? Ведь рядом более высокого уровня и более сложные по технологии" был дан ответ: "У нас конкурс фитодизайна! Здесь изображены цветы, поэтому она подходит по направлению. А на тех, что вы предлагаете, цветов нет. Значит, это не фитодизайн". Я со своим ММ-панно с керамической флористикой тихо отползла в угол. Кстати, спасибо за идею Наде Хмелевской, очень пригодилась в наших бюджетных условиях! К сожалению, не нашла конкретно именно этого поста, даю общую ссылку.

 

История вторая. Следующий конкурс, на этот раз нечто фантастическое. Мы на нем с вариациями на ту же тему, изображаем гербарий с далекой планеты. На этот раз вопрос был уже ко мне. Причем, не по идее, а по цвету. И тут я вовремя вспомнила начало своей автомобильной карьеры, первую свою машину и один из первых диалогов с инспектором тогда еще ГАИ. В техпаспорте было написано "цвет - космический", правда-правда!! По неопытности я не поняла, какой простор такое название дает для перекрашивания! И после какой-то мелкой аварии, когда мы не смогли подобрать цвет и ждали поступления нужной краски, я ездила с грунтовкой. Вот тут до меня пытался докопаться (тогда женщина за рулем вызывала гораздо больше вопросов!) въедливый инспектор, и почему-то его заинтересовал вопрос окраски. Я ему гордо ответила про цвет, что он космический, и потребовала сверить с техпаспортом. Опыт помог!
История третья. Уже конкретно про отношение широких масс трудящихся к ММ. Монтируем очередную выставку. Естественно, дети принесли то, чем больше всего гордятся и что больше всего считают удачным. Мои опять-таки выпендрились с миксд-медийными штучками, среди которых была обложка блокнота. Организатор и главное лицо всего мероприятия долго крутила в руках именно ее. То положит, то возьмет. То уйдет, то вернется, да не одна, а с очередной группой поддержки. В конце концов, она решилась, подошла ко мне и предложила убрать экспонат. Мотивировала тем, что работа старая, грязная: "Вся измызганная какая-то. Откуда вы ее вытащили? И положили еще!" Не поленилась покопаться в работах начинающих, выбрала и гордо положила  со словами: "Вот это всем понравится".
Показываю то, чем заменили



Как видим, тема миксд-медиа поистине неисчерпаема!

9 комментариев:

  1. Таня, посмеялась я от души! Последний анекдот прям" в десятку". Может вы не на ту выставку попали? Если б этот худсовет попал на какой то ММ МК!!! Представляю :" Чем здесь занимаются?! Да еще за деньги?! И люди вроде взрослые, нормальные, а какой стыд!!! Ну, что то в этом роде. И смешно и грустно. ММ предназначена для другой аудитории ( и Слава Богу!). Так что все идет своим чередом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой, Таня, я так была увлечена темой, что забыла отметить про керамическую флористику. Жаль фото не очень четкие. Это действительно, керамика или под керамику? Панно кажется, глянцевым или показалось. Мне тоже хочется попробовать флористический тему, но у меня нет таких фактурных листьев, (хоть в Цветочном магазине выпрашивай). Кленовые листья бы подошли, но где их сейчас взять, февраль! Очень интересная техника. Я у Smilla смотрела блокнот в такой технике. Глаз не оторвать!
      А тебе и твоим ученикам желаю творческих успехов. (Из прочитанного могу предположить, что работаешь педагогом по прикладному искусству или ИЗО, да?)

      Удалить
    2. Рита, постараюсь сразу ответить на все вопросы. В последнее время ММ я использую для поднятия настроения себе-любимой. Каким образом? А проверяю на вшивость (подготовленность?) и хихикаю в кулачок. Возмущается моя подруга, а мне смешно, правда. Она не понимает моей реакции и призывает бросать такое развлечение.
      Идея керамической флористики подсмотрена у Нади, она делала брошки, что ли, подробностей не помню. Фактуру мы рисовали, потому что листья в этом случае себя не оправдали: не угадала со шпатлевкой. Как и все строительные материалы, она не ГОСТирована, качество зависит от щедрости или жадности рабочего-изготовителя. Наша мазалась, хотя перед этим была супер. И так измучились, что я взяла простой пластиковый нож и нарисовала. А дальше полетели!
      Фон забрызган спреями, сверху чистым перламутром, поэтому блестит. А "керамика" просто щедро полита лаком. Если интересно еще что-то, пиши - расскажу.

      Удалить
    3. Таня, спасибо за просвещение. Очень похоже на слепок от листьев. Прошлым летом, у меня были неудачные попытки. К этой технике больше не возвращалась. Видимо, еще не созрела. Я помню на последнем МК у Нади, она вскользь, буквально в двух словах, говорила, что для подобной техники нужны жесткие, не хрупкие ( чтобы не ломались в процессе) листья, с ярко выраженной фактурой. А дальше методом проб и ошибок. Желаю удачи в экспериментах!

      Удалить
  2. Тань какие интересные работы! Спасибо за позитив!

    ОтветитьУдалить
  3. Ну вот, наша ММ явно не всем по душе))))))....кто то это воспринимает как мазню, грязную, старую работу, кто то вообще не может понять к чему столько краски лить а потом ее вытирать тряпкой, а потом опять красить...как все знакомо)))).....а работу с мишками нашли прям прикольную)))), такая не может не понравится))))))
    Как права Рита в своем комментарии, если бы эти люди увидели как мы работаем на МК по МК, они бы в ужасе были, да еще и за деньги)))))))
    Я говорила уже что так рассталась с одной девочкой, она даже удалилась из моих ПЧ, зато вот смотрю у тебя она частый гость и комменты оставляет любуясь на ММ работы, странно...может полюбила этот стиль она?)))))
    Ну да ладно, всем мил не будешь)))))

    ОтветитьУдалить
  4. Татьяна, доброго дня! Спасибо за истории!)) Просто не смог не оставить комментарий))) Последняя зацепила! Да уж, не всем понятен потрепанный стиль или буйство красок и текстур. Мне все это напомнило, как мы однажды верстали буклет к одному научному мероприятию. Дизайнер предложил очень интересную концепцию, которой мы прониклись. На одном из вариантов заказчик все-таки остановился и согласился, но с правками и оговоркой: "а сюда мы поставим фото института". Дизайнер тогда долго и не совсем цензурно переживал по этому поводу:)) Самое главное, что есть немало людей, которые ММ понимают, ценят и хотят учиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за пополнение коллекции историй. Да, нас мало, но мы в тельняшках! И очень радует разнообразие стилей внутри самого направления, такие есть мастера, что дух захватывает. Для меня ММ очень искренняя история, в нем невозможно прикрыться кучей декора.

      Удалить