понедельник, 27 октября 2014 г.

Еще раз про Art Jump. Запоздалые записки


      Наверное, все участницы скрап-конвенции при чтении отчетов и просмотре фотографий считают про себя: "Неделя прошла", "Две недели назад". Время идет, стираются какие-то подробности. Поэтому очень-очень молодцы те, кто написал сразу. Чистые эмоции, яркие впечатления. Я начинала, откладывала, начинала снова, читала отчеты девочек, всем обещала, что во-о-от как сейчас напишу! И вот наконец пишу.
     Если вспомнить самое начало, то первое чувство после объявления - очень хочу! Но как еще нескоро! И вдруг понимаю, что ехать-то уже через три дня. А у меня на работе непонятная ситуация, дача недоухожена, у мужа изменились планы (первоначально он должен был приехать на выходные). К тому же этот день был очень напряженным, тяжелые занятия, много детей. Короче, все рухнет без меня, и настроение соответствующее.  Вызываю такси, а ситуация развивается по московскому сценарию (Дорогу покажешь?).
     Всё. Ничего не хочу, никуда не еду! Чтобы представить мое состояние на тот момент, скажу про оставленный на работе кофе, без которого я не я и с которым я не расстаюсь никогда. И тут вмешивается очередная подруга, на этот раз таксистка. (Про первую подругу я писала в посте о "Дебюте года"). Сама она ехать не может из-за выпасаемых внуков, но быстро организует мне вменяемого водителя, вырабатывает с ним маршрут и практически пинает меня с работы. Через 20 минут мы тормозим у ворот, водитель желает мне хорошего отдыха и начинается трехдневный кайф. И когда меня спрашивали, почему я решила жить в пансионате, а не ездить домой, я всегда отвечала про полное погружение. Получилось погружение в скрапбукинг, в творчество, в мир эмоций, в обучение и необыкновенную жизнь.

     История из первого вечера. Подходит ко мне симпатичная девушка и говорит: "А Вы - Татьяна". Сказать, что я удивилась, значит не сказать ничего! Откуда она меня знает? Я совсем-совсем зеленый юзер. У меня в блоге даже фото нет! Выяснилось, что она просматривала мою заявку на "Дебют года", где фотография есть, и запомнила. Не могу передать свои эмоции!
     И заканчиваю это затянувшееся вступление словами моего мужа, который прямо перед началом собрания привез мне вещи и видел идущих туда девочек: "Столько интеллектуальных лиц в одном месте я давно не видел" (задумчиво). И через паузу: "Пожалуй, никогда".
     Стыдно признаваться, но до конвенции я знала только двух мастериц, еще про двух слышала и две мне были неизвестны абсолютно. Тем приятнее были неожиданные открытия, новые знакомства и потрясающие мастер-классы. Первым открытием для меня стала Оксана. Сначала на собрании, а потом и на мастер-классе. Именно она открывала конвенцию для нашей группы. Оксана сломала уже сложившееся у меня представление о коллаже. Дело в том, что я достаточно долго была флористом, а в нашу программу подготовки в обязательном порядке входили и коллажи. Стереотипы живучи, особенно подкрепленные наработанным опытом. Поэтому я довольно долго сопротивлялась предложениям Оксаны по работе над коллажем. Потом я для себя решила, что это работа Оксаны, ее мастер-класс и в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Кстати, после  вечернего рассказа Оксаны про проведение мастер-классов иностранными мастерицами мне многое стало понятно. Вообще, про организацию Оксаниных МК много написано, и это правильно. Все четко, все по порядку. Учитель - это не просто профессия, это склад ума. Фото моей работы сделано сразу после МК, в пансионате. Справа от девушки Модильяни видны мои попытки отстоять собственную концепцию))) Оксана была права, фото настолько вписалось в фон, что слилось с ним.
     За обедом был обмен первыми  впечатлениями. Вот тут хочется немного отвлечься. Мне очень повезло с соседками по столу. Мы были из разных групп,  и при каждой встрече разговаривали об МК, о своих эмоциях, о пансионате, о скрапе. Каждый раз для меня это были дополнительные приятные минуты плюсом к общей замечательной атмосфере. Дорогие дамы, спасибо!
     Вторым шел МК Нади, творчество которой было мне знакомо совсем немного. Так что можно сказать и про второе скрап-открытие. На этом МК мы заливались красками, заклеивались сухоцветами, замазывались медиумом. На мой взгляд, это был один из самых насыщенных мастер-классов. Голова шла крУгом от разных технологий. Все творили, как заведенные, не поднимая головы. А если и поднимали, то только чтобы посмотреть на соседок, вернее, на их работы. Темп задавала скорость высыхания спреев, для раскладывания листов не хватало места, были захвачены часть коридора и любые горизонтальные поверхности. Пол застелили газетами и перешагивали, просачивались, любыми способами передвигались от спреев к фенам. Работы до ужина были в принципе закончены, но физику и химию отменить еще никому не удавалось, страницы досыхали по номерам еще долго. Так что штампинг и эмбоссинг отложили до дома. А я поторопилась покрыть спреями недосохшую белую страницу с фольгой, в результате краски разбелились и получился бледный фон. Фото блокнота сделаю, наверное, отдельным постом, позже. Не хочется показывать откровенный недодел. Кое-кто пошел доделывать после ужина, но длилась эта работа недолго: надо было собираться на вечернюю встречу с розыгрышем призов.
     И еще одно лирическое отступление. Вечерняя-ночная жизнь в пансионате по моим наблюдениям шла достаточно активно. Реально шла, потому что люди шли на голоса. Там их доброжелательно встречали, включали в разговоры и обсуждения. Ну и что там еще по программе русских посиделок)))) Таким вот образом я сама попадала в разные комнаты, в разные компании. Также точно, но только утром, собиралась кофейная компания у меня. То есть реально, на разговоры, на голоса приходили, стучали в дверь, включались в разговор. Это было замечательно!
     Второй день был продолжением интенсива. Счастье было в одном - меньше было медиума, которым мы надышались накануне по полной программе. Я - так до головной боли. Субботнее утро было захвачено Викой, ее мощнейшей энергетикой. Вика была мне знакома по он-лайн вебинару, я слушала ее самозабвенно. Поэтому с таким нетерпением ждала ее МК. Это было феерично! Было ощущение, что пространство и время закрутились вокруг этой тонкой фигурки.
     Можете мне не верить, но до этого я никогда не делала страничек! Я не понимала их цели, смысла, как хранить, ну и вообще. Это первая в жизни страничка. И сделана она под Викиным руководством. Спасибо, Вика!
     Мне  понравилась работа! Опять мазали, красили, брызгали, спреили, клеили. Все работали в таком темпе! И, по-моему, все остались очень довольны своими работами. Еще мне очень нравится фон, на котором лежит страничка. На следующей фотографии как раз видно, что именно стало фоном. А заодно и вид из этого самого окна. Любоваться солнечными денечками нам удавалось в основном через окно.
 
     Но вот именно в субботу получился замечательный флэшмоб. Каждая группа участниц сделала баннер города, который представляла на конвенции, и с этими баннерами все выбежали на улицу и начали фотографироваться. Подробности желающие уже видели в альбомах, поэтому не буду повторяться тут. Скажу только, что я тоже поотрывалась: прислонилась к березке и снимала, как снимают фотосессии. А потом засветила участниц в Инстаграмме. И потом все быстро-быстро разбежались по МК.
    Нас встречала Ира. Ее артбуки - это нечто. И в плане фантазии, и в плане использования материалов. Во всяком случае, я не представляла себе, что буду сыпать такое количество глиттера. И такого цвета!! И везде!! И что мои детки получат такое удовольствие от моей работы. Потому что теперь у них есть козырь против моих запретов их "красоты". (Очень они любят блестки-бисер-блески добавлять в работы!) То ли уже накопилась усталость, то ли я не очень представляла себе результат, но работа шла тяжело. Даже прибежавшая Вика не смогла меня переубедить. Если первый разворот о зиме вызывал улыбку, то на втором (весеннем) я видела только какие-то коричневые пятна типа йода. Поэтому к третьему развороту о лете приступала без энтузиазма. А получился он таким ярким! Но закончить артбук не успела, и он так и лежит без последнего осеннего разворота. Поэтому показываю как есть. Ира, чесслово, закончу, самой интересно.







     Зато завершающий день конвенции был для нашей группы просто релаксом! После мощной гонки предыдущих дней, спреев и алкоголиков и шуток по их поводу мы упали в мир кружева. Да-да, шебби и Таня! Таню я тоже знала после курсов по миникам, после ее он-лайн посиделок. Не могу представить себе людей, которые могли бы так отзываться о ней, как она однажды озвучила. При всем внешнем спокойствии и равновесии в ней такая энергия и сила! Мы с Таней несколько раз обсуждали мои проблемы со стилем шебби. Ну не мое это! Поэтому и на конвенцию я ехала, с радостью ожидая личного знакомства с Таней, но не думая даже про страничку. Повторю, я никогда их не делала, а тем более при моем полном непонимании шебби. И вдруг получилось! Даже мне понравилось, а я вообще свои работы редко люблю. Таня настроила всех на нужную волну, порхала от стола к столу. Все получили наборы, всем достались материалы в нужном количестве и даже больше. Не было беготни по столам в поисках чернил нужного цвета, очереди за чем-то совершенно необходимым именно в этот момент и именно в этот момент намертво занятым. Все расслабились, плавно перетекали. Если можно так сказать, создалась шебби-атмосфера. А лотерея! Каждый получил шанс на выигрыш и кроме него еще и подарки от Тани.

 
      Завершал этот сказочный день и всю конвенцию МК Ии. Я о ней ничего не знала. К сожалению или к счастью- не знаю, просто факт. Зато какое же необыкновенное удовольствие я получила от знакомства с ней и с ее творчеством! Никогда бы не додумалась соединить акварель с алкоголиками, а как классно это смотрится. Да и сам мастер-класс проходил душевно, мило. Все растворялись в акварельном настроении. Дай нам волю, мы бы так и сидели-медитировали. Странички у всех сложились быстро,  по фотографиям девочек видно удовольствие от работы, свобода полета кисточек и фантазии.
      Моя очередная страничка, на этот раз акварельная. И осталась большая мечта - сделать открытку по методу Ии. К ним невозможно остаться равнодушными!
     Несколько слов в завершение длинного поста.
     Порадовало личное знакомство с мастерицами, теперь общение персонифицировано, представляешь человека и говоришь не с ником, а с ним. Я познакомилась с несколькими очень близкими мне по духу людьми и надеюсь дальше общаться с ними, не хотелось бы потерять такое удовольствие. Девочки, давайте дружить городами!
     Порадовала настроенность на одну волну. О, к этому еще одна история! Как-то вечером остались после собрания желающие купить некоторые материалы. Все увлеченно роются в коробках и кучках. Вдруг возникает некий мужчина и горестно говорит: "Девчонки, ну пошли уже потанцуем, дискотека через полчаса заканчивается". Реакция: все подняли головы, молча на него посмотрели и нырнули обратно. И опять потекли разговоры, какая маска лучше, а какой штамп куда подойдет. По-моему, никто даже не заметил, куда и когда ушел этот товарищ.
     Повезло с погодой, хотя выйти подышать воздухом получалось либо утром до МК, либо уже в темноте вечером.
     Минусы были в основном в сфере деятельности пансионата. Удивило безумно, что двери закрывались ровно в 23.00. Конечно, не у каждой дежурной была такая жесткая позиция, но тем не менее. Чтобы был выбор блюд в столовой, надо было успевать "на первый черпак". Потому что иногда даже у пришедших вовремя, но сидевших за дальними столами выбора не оставалось. Готовили разнообразно и вкусно, но все-таки цены тоже удивили. Не знаю, кому как повезло, а я попала в самый эпицентр мушиного зимовья. Такого количества мух я и представить не могла! В первый вечер ими занимался муж. А потом начался сериал "Возвращение живых мертвецов" с мухами в главных ролях. Каждый вечер повторялось одно и то же, причем их количество не сильно уменьшалось. Уборщица спокойно так, флегматично мне сказала: "Да это у всех так" и ушла, не пропылесосив. Короче, скучать было некогда.
     Написала так много, но это даже не десятая часть того, что можно было бы и хотелось бы написать. Отличный опыт! Желаю успеха организаторам и до встречи весной!
   

8 комментариев:

  1. Прочитала с большим удовольствием :)) Очень здорово было познакомиться и повытворять в бешено-быстром ритме))

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересный рассказ! У всех свое виденье и у всех своя конвенция получилась!

    ОтветитьУдалить
  3. Таня, а где у вас были мухи?;-))) Я ни одной не видела;-)))) Заменательный рассказ! ЗдОрово, что все-таки выбралась и освоила отрыв!;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, ответила, но что-то здесь не вижу. Надеюсь, ответ дошел)))

      Удалить
    2. Дублирую на всякий случай ответ.
      Мухи у меня были везде! Комната просто гудела!!! За первый вечер муж убил порядка 20 штук, может больше, он считать начал уже позже. Видимо, в номер давно никто не заселялся. Когда мы зашли, сухих мух валялось по кроватям и полу много. Девчонки у меня по утрам кофе пили, так пугались: откуда вылезали такие монстры - мы не поняли. Думали, через вентиляцию. Я перед сном занималась гимнастикой: скакала по потолку и стенам.
      Спасибо за добрые слова! Хочу понять получше кое-какие техники, мало было времени. Поэтому планирую к Ире на МК, договорились с ней предварительно. Она будет через две недели. А вообще, разложила и расставила свои недоделки и любуюсь. Там работы по-другому выглядели.

      Удалить
  4. (ответ по розыгрышу) Да почему же удачи только другим желать? Ведь розыгрыш не один, и можно участвовать в следующих розыгрышах. Присоединяйтесь, держу за вас кулачки.

    ОтветитьУдалить
  5. Таня, спасибо за рассказ! Приятно было познакомиться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, большое спасибо за добрые слова! Очень рада была потворить вместе и надеюсь продолжить дальше, пока хотя бы дистанционно в СП. А весной........

      Удалить