вторник, 4 октября 2016 г.

Веселые детские работы и грустные размышления в День учителя

Здравствуйте-здравствуйте!
Сразу же хочу поздравить всех своих читателей с Днем учителя!  Этот праздник вышел за узко профессиональные рамки в нашей стране, поскольку в соответствии с известной присказкой "Все хорошо разбираются в футболе и в воспитании")))
Спасибо вам всем, мои дорогие, каждая из вас чему-то научила других и меня в том числе. Все мы друг другу учителя, так что принимайте поздравления (без всякой иронии)!
Ну, а теперь по теме, но уже грустно.Проводила я на этой неделе серию мастер-классов для детей. Реклама, конечно, слабовата была, но что смогла. Кинули по группам городским в Контакте, на свой сайт и в свою группу. Темы самые актуальные - открытки и шоколадницы в подарок учителям. Материалы полностью мои бесплатно, сами МК тоже бесплатные. Ожидали вала желающих и переживали, что не хватит мест: класс маленький, посадочных мест максимум 10. По факту на открытки пришли 8 человек, на шоколадницы - и того меньше. Спрашиваю пришедших, почему они пришли и почему, по их мнению, не пришли другие. В частности, должны были прийти с подружками, а те отказались в последний момент. Оказывается, боятся руками работать! Не умеют и не хотят!
Деток пришлось рассаживать группами по умениям. Да, забыла! Пришли ребятишки от 7 до 11 лет. Так вот, только от троих не было у меня шока. Они умели вырезать!!! Остальные не могли отрезать даже по линии, не говоря уже о вырезании более-менее сложных форм. Ой, забежала вперед. Надо было превратить листы 15х15 в кусочки 15х10, то бишь отрезать сбоку 5 см. Логично? Не тут-то было. Дети не знают, что измерять начинаем от нулевой отметки, а не от края линейки. Объяснить это можно, но понять оказалось трудно. Соответственно, я объясняла и показывала, а они пытались понять. В конце концов я попросила поверить мне на слово. Так и договорились.
Дальше пошло еще интереснее. Линейку кое-как положили. Карандаш нам не нужен, резать будем так. Как? А двигать линейку по бумаге и резать. Уж на что я тертый калач, но такого даже я не ожидала. Инновация! Настояла на карандашах и правильно сделала, потому что следующее открытие лишило меня дара речи. Ребенок отмеряет по моему примеру 10 см (закрываю глаза на точку отсчета, ибо край линейки - это святое!!!), ставит жиииирную точищу, а дальше... поворачивает лист бумаги на 90 градусов и повторяет те же операции. Победно смотрит на меня (ну похвали, я такой молодец, я все поняла и сделала) и не понимает, почему я стою с открытым ртом и не могу сказать ни слова.
Когда я обрела дар речи, аккуратненько пытаюсь узнать, что же это происходит. И выясняется, что десятилетние дети ни разу не работали с линейкой и карандашом! Дальше переходим к упражнениям с ножницами. И вот тут выясняется, что кривые линии не для нас, мы и по прямой-то....
Знаете, я слышала про поколение Z, может быть, это и впрямь наша реальность. Не спрашивайте! Не объясню. Психологи очень складно рассказывают, почитайте, кому интересно. Зато дети сходу определяют гаджеты, рассуждают о плюсах и минусах того или другого. Все возможности виртуального мира для них - открытая книга. Но!!!! Элементарные навыки самообслуживания, рукоделия не сформированы. Надо было заснять, как выворачивают руки с ножницами, чтобы вырезать плавную кривую. И на этом фоне только одна девочка, не задумываясь, крутила бумагу вокруг ножниц и при это болтала без умолку. Потом узнала, что она ходила с 4х лет на всякие кружки типа "Самоделки", "Мастерилки", а сейчас учится делать народные куклы.
Бедные мои труженицы так устали в конце первого мастер-класса, что я реально думала не встретить их больше. Но кое-кто все-таки пришел и осилил шоколадницу! Хотя бумага, ножницы, линейка и прочие "засады" с первого занятия так и остались темными лошадками)))
Ну и много фото, как без этого. Смотрю на эти лица, радостно, но осадок на душе так и не растворился.



 За поп-ап сердечко спасибо Виктории Поречной. Детям очень понравилось наполнять его цветами по своему вкусу)))
 
 
 



 
На фото не все участницы, за что прошу прощения у них. Быстро сделали и убежали, скромняжки.
 Прощаюсь ненадолго, надеюсь показать все-таки работы старшеньких. Ну, если заснимут и пришлют.

6 комментариев:

  1. Таня, поздравляю тебя с праздником!!! Это, во-первых.
    Приятно было тебя увидеть снова хотя бы на фотографии. Это, во-вторых.
    Ну, и в третьих... не береди душу насчет современных детей))) уж на что я приучаю, и то периодически в ступоре... но кто знает, как изменится этот мир еще через сколько-то лет?.. может быть умение вырезать ножницами им совершенно не пригодится в дальнейшей жизни?.. какая это тогда будет жизнь, это уже другая тема)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за поздравление! Да, мир стремительно меняется, ценности смещаются. Чувствуешь себя все чаще этаким динозавром. Или внезапно разморозившимся мамонтом. Но при этом категорически не хочется верить в неизбежное исчезновение ручного труда. Все-таки связь между руками и мозгом - природная закономерность. Хотя....

      Удалить
  2. Да уж, дети -это наше все!!! Что говорить, если взрослые тети впадают в ступор при виде швейной машинки! А я очень рада, что мое сердце понравилось и вам и деткам!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Понравилось и мастерам, и тем, кому подарили. Вчера девчонки прибежали с очередными заявками и спрашивали, чем будем удивлять в следующий раз. Так что мы теперь ваши соучастники))))

      Удалить
  3. Татьяна с праздником! Самое главное тебе терпения с молодым поколением и конечно творческих идей и сил!

    ОтветитьУдалить